Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Безопасная Информационная Образовательная Среда (БИОС)

МБОУ "Средняя школа №14" г.Дзержинск

Информационно образовательная среда школы

 

В МБОУ "средняя школа №14" за последние годы обновлена материально - техническая база. Все кабинеты оснащены соответствующим оборудованием и компьютерной техникой.

 

кабинет

количество кабинетов

компьютер
(ноутбук)

проектор

интерактивная доска

МФУ (принтер)

документ-камера

интерак-тивная система 
для голосо-вания

веб-камера

аудио и видео техника

Другое

начальных классов 

9

9

9

9

9

       

русского языка и литературы

3

3

3

 

3

         

математики

3

3

3

1

3

         

иностранного языка

3

3

2

 

3

     

3

 

истории и обществознания

2

2

2

1

2

         

физики

1

1

1

1

1

         

биология

1

1

1

 

1

     

1

 

химии

1

1

1

 1  1        

Электронные таблицы

географии

1

1

1

   1          

музыки

1

1

1

 

1

     

2

 

информатики

2

28

2

1

2

 

 

28

 

Наушники - 30

ОБЖ 1 1 1    1       1  

обслуживающего труда

2

1

1

  1          

мастерские

2

1

 0    0          

спортивный зал

1

1

       

1

 

Комната школьника

1

1

 0

 

 1

 

 

 

 

 

библиотека

1

3

 0

 

1

 

 

 

 

Сканер-1

Актовый зал

1

 1

 

 0

 

 

 

2

 

 

В школе созданы максимально комфортные условия для работы педагогического коллектива в ИКТ насыщенной среде.

В структурную модель школы входят:

1.Сетевой центр (серверная), в котором установлены 2 сервера

1.1.файловый сервер под управлением ОС Windows Server 2008. Обеспечивает документооборот и файловый обмен, установку программного обеспечения в сети и регламентацию прав пользователей на локальных машинах при помощи сетевых клиентов. А также осуществляет централизованное администрирование антивирусной защиты посредством Kaspersky Administration Kit 6.0.

1.2.прокси-сервер под управлением ОС IDECO предоставляет доступ к информационным ресурсам школы через Web-интерфейс. А так же осуществляет контентную фильтрацию информации в сети Интернет. Доступ в Интернет – бесплатный, организован с использованием услуги ADSL, предоставляемый компанией «Ростелеком»;

2.Администрация:

2.1.Компьютер директора: выход в административную сеть Школы, доступ в Интернет, выход в локальную сеть и охраны;

2.2.Компьютер заместителей директора: по УВР, УВР, ВР, информатизации, ХР: выход в административную сеть Школы, доступ в Интернет, выход в локальную сеть;

2.3.Компьютер секретаря: выход в административную сеть Школы, доступ в Интернет, выход в локальную сеть.

3.Учебно-вспомогательный персонал:

3.1.кабинет социального педагога,

3.2.педагога-психолога,

3.3.старшей вожатой,

3.4.медицинского работника,

3.5.система видео наблюдения в школе;

4.Медиа-центр (библиотека) имеет 3 компьютера для работы с компакт-дисками и доступа к медиатеки школы и сети Интернет;

5.Основная учебная среда

5.1.два компьютерных класса,

5.2.кабинет интерактивных технологий,

5.3.кабинеты начальных классов,

5.4.кабинеты учителей предметников.

 


Доступ в Интернет – бесплатный, организован с использованием технологии FTTB, предоставляемый компанией «Ростелеком» на скорости до 10 000 кбит/с по без лимитному выделенному каналу. В среднем около 50 компьютеров одновременно могут выйти в сеть Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Волга Телеком» (договор на оказаниии Услуг связи №5-1-420067 от 01.01.2005г.). Безлимитный тарифный план: скорость до 10240 Кбит/с.

Все 78 компьютера связаны в единую локальную сеть на базе, которой строится информационно-образовательное пространство Школы и поэтому с каждого компьютера обеспечивается постоянный выход Интернет. Все участники УВП имеют доступ в Интернет.

Локальная сеть Школы многоуровневая, так как в ней реализована возможность ограничения доступа к информации разных категорий пользователей. В школе 4 группы пользователей – Администрация, Учителя, Обучающиеся, Медиа-центр. Самый расширенный доступ к информации имеет администратор сети и администрация Школы. На файловом сервере планируется установить вики-сервер – школьная media wiki.

Организация локальной сети и использование возможностей сетевых сервисов сети Интернет являются обязательными компонентами модели информатизации школы. Важным звеном единого информационного  пространства Школы является:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

На образовательном сервере находится медиотека, к которой могут обращаться педагоги, обучающиеся и родители. Весь материал систематизирован по предметам и классам. Здесь же находятся электронные версии журналов, учебников, книг, электронные энциклопедии и другие материалы, необходимые ученикам для подготовки к урокам, выполнению проектов, индивидуальных работ. Так же имеется систематизированный список ЦОР и ЭОР. Обучающимся  школы обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам.

Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена   игровая территория групп продленного дня, разметка по правилам дорожного движения.

 

Ландшафт пришкольной территории представлен многолетними  декоративными кустарниками, газонами, цветниками.

 

Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе есть пожарная сигнализация, ведется  строгий  учет посещаемости учащихся и охвата питанием.

 

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре?дства обуче?ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

§  определение целей и задач;

§  разработка содержания воспитания, его основных направлений;

§  применение действенных методов;

§  формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

§  воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

§  воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

§  воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

§  Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

§  Содержание воспитания.

§  Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

§  Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

§  Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

§  Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

§  Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

§  Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

§  Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

§  Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

§  влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

§  влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

§  Методы формирования сознания личности.

§  Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

§  Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашем лицее : различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"